МБОУ г. Кургана "Лицей № 12"
город Курган
  • Помощь в трудной ситуации

    Очень часто подросток, по тем или иным причинам, не может рассказать о возникших у него проблемах ни родителям, ни друзьям. В такие трудные жизненные моменты ему на помощь может прийти детский телефон доверия.

    ☎️Номер 8-800-2000-122 работает круглосуточно, звонки на него бесплатны, а обращения – анонимны.

    ✅Позвонив по указанному номеру, дети и подростки в любое время получат совет квалифицированного психолога о том, как справиться с возникшей негативной ситуацией. Специалист подскажет, что делать, если не складываются отношения с родителями, педагогами, одноклассниками, друзьями и даже с самим собой.

    ❗️Консультацию могут получить и родители, если, к примеру, у них испорчены отношения с детьми или они не знают, как помочь ребенку в решении проблем. В случае нарушения прав ребенка можно также напрямую обратиться к уполномоченному по правам ребенка в Курганской области по телефонам: 8(3522) 460-893, 413-264 или в группе "ВКонтакте" "УПР - 45".

    С целью повышения доверия, информированности и заинтересованности детей и их родителей в получении экстренной психологической помощи работает интернет-сайт «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru. Смотреть сайт На страницах сайта постоянно публикуются уникальные авторские статьи по актуальным вопросам подростковой проблематики, детско-родительских отношений. Размещается инфографика. Создана и регулярно обновляется рубрика «Часто встречающиеся ситуации».

    Сайт ГБУ «Центр помощи детям» 
    www.centr45.ru

    Центр медицинской и социальной реабилитации 
    для детей и подростков 
    г.Курган, ул. Володарского 105, 8(3522) 43-36-92

     


    Консультационный центр, созданный на базе Центра помощи детям, поможет решить ваши проблемы.

    «Не знаете, как найти общий язык с подростком? Обнаружили у ребенка отклонения в развитии? Попали в сложную жизненную ситуацию? Хотите взять на воспитание в свою семью малыша, оставшегося без попечения родителей? Специалисты Консультационного центра, созданного на базе Центра помощи детям в рамках нацпроекта «Образование», помогут решить ваши проблемы. В прошлом году родители Курганской области получили более 14 тысяч консультаций. Подробнее: https://vk.com/donkurgan?w=wall-142522130_10500»

    Вы можете получить консультацию:

    ✅ педагога-психолога - по вопросам развития и воспитания детей, профилактике различных отклонений в психическом и социальном развитии детей;
    ✅ учителя-логопеда - по вопросам развития речи детей раннего возраста;
    ✅ учителя-дефектолога - по вопросам воспитания детей, имеющих отклонений в развитии;
    ✅ социального педагога - по вопросам преодоления сложных жизненных ситуаций, а также определения конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи.

    Для получения консультации родителям необходимо:
    ???? Позвонить по телефонам 8(3522) 44-98-50 или 8(3522) 44-98-54 и сообщить цель (тему) обращения в Консультационный центр.
    ???? Назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым хотели бы проконсультироваться.
    ???? После регистрации обращения специалист согласует дату и время консультации и перезвонит родителям.

    ???? Для получения очной консультации специалиста Консультационного центра заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Кроме этого, если Вам не с кем оставить ребенка, в Центре помощи детям есть специально оборудованная зона ожидания, где ребенок может поиграть под контролем специалиста.

    Режим работы Консультационного Центра - понедельник – пятница с 8.00 до 16.30.

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • защита ребенка в его жизненном пространстве.
    • выявление детей и семей, испытывающих социальное неблагополучие, находящихся в трудной жизненной ситуации, сбор и систематизация информации по семьям и детям; планирование и осуществление индивидуальной профилактической работы с обучающимися и их семьями.
    • участие в мероприятиях по повышению профессиональной компетентности классных руководителей, педагогов школы, родителей обучающихся по вопросам социальной адаптации обучающихся, работы с семьей, оказания социально-педагогической помощи семье и детям.
    • обеспечение занятости обучающихся школы в системе внеурочной деятельности, дополнительного образования.
    • взаимодействие в пределах компетенции с органами социальной защиты, опеки и попечительства, правоохранительными органами, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Направления работы

    Основными направлениями социально-педагогической деятельности социального педагога в школе являются следующие аспекты:

    профилактика девиантного поведения детей и подростков

    профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

    поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти

    активизация и коррекция семейного воспитания

    повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи

    организация занятости детей и подростков во внеурочное время

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Основные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения:

    • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка, диагностика его развития в процессе школьного обучения, предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
    • помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: адаптация, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой  сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
    • профилактика асоциального поведения подростков, сохранение психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
    • психологическое обеспечение образовательных программ; содействие реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся;
    • участие в развитии  толерантности обучающихся, профилактика экстремизма и межэтнических конфликтов;
    • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
    •  психологическое сопровождение внедрения ФГОС и процессов социализации обучающихся с ОВЗ;
    • создание системы психологической поддержки одаренных детей для реализации их потенциала.
       

    Основные направления работы

             1.Моделирование образовательной среды.

    • Образовательный компонент «Психология» представлен в образовательной области «Общественные науки» концепции лицейского образования следующими образовательными курсами:

    «Основы светской этики», (4 класс)

     «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (5 класс)

    «Мой выбор» 8 класс

     «Самоопределение личности» (9класс)

     «Нравственные основы семейной жизни» (10 класс)

    •  Продолжает работу клуб «Зеркало» (для старшеклассников)
    •   Оборудован  информационный стенд с материалами психологической службы
    •  Принимается участие в городской акции «День психологического здоровья» 
    •  Представляются  необходимые и полезные материалы на сайте лицея
    •  Продолжается работа в «Школе будущего первоклассника»
    • Организованы систематические занятия с участниками ОП в комнате психологической разгрузки

              2. Сопровождение учащихся.

    •   Ведется работа по пропаганде здорового образа жизни.
    •   Проводятся занятия по формированию жизнестойкости по программе «Цени свою жизнь» и занятия по психологической подготовке к сдаче экзаменов
    •   Отслеживается динамика развития УУД обучающихся 1-9 классов.
    •    Обследуются младшие школьники в адаптационный период (1-е классы) и при переходе в школу  второй ступени (4-5 классы)
    •   Изучается познавательная сфера и умственные способности обучающихся 7 и 9 классов.
    •     Обращается особое внимание на адаптацию вновь сформированных классных коллективов (8, 10 классы)
    • Проводится диагностика психологической атмосферы в классных коллективах, анкетирование с целью выявления жестокого обращения в отношении детей в семье и ОО
    •  Оказывается помощь учащимся при определении ими профиля обучения и выборе дальнейшего образовательного маршрута.
    •  Организованы индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми «группы повышенного внимания » и детьми с ОВЗ
    •   Ведется профилактическая работа с детьми девиантного поведения, реализуя программу совместной работы специалистов с детьми «группы повышенного внимания».
    •  Принимается  участие в работе Совета профилактики.
    •  Отслеживается  удовлетворенность выбранным профилем обучения.
    •  Обращается внимание на специальную работу с одаренными и способными детьми.
    • •    Оказывается помощь в профессиональном самоопределении старшеклассникам, уделять особое внимание сопровождению профильного обучения.
    •    Защищаются  права и интересы обучающихся в различных инстанциях 
    •     Организовывается реабилитация детей, испытывающих затруднения в системе отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс)
    •   Организована работа по оказанию психологической помощи детям с ОВЗ

          3. Работа с педагогическим коллективом.
    •    Психолог участвует  в заседаниях МО и кафедр учителей-предметников., в подготовке и проведении педсоветов
    •    Проводится диагностическое обследование учителей школы на предмет профессионального выгорания и организована работа по коррекции эмоционального состояния педагогов.
    •    Организованы индивидуальные консультации учителей по проблемам личного характера, взаимоотношений с обучающимися и их родителями, по разрешению социально-бытовых проблем.
    •    Используется тренинговая форма общения с педагогами  для снятия негативных эмоциональных состояний и формирования навыков коммуникативного  взаимодействия .
    •    Работает  ПДС классных руководителей «Трудные заботы классного руководителя»
    •    Практикуются нестандартные формы взаимодействия (чай-клуб, балинтовские группы)
    •    Посещаются уроки (в начальной школе с целью выявления трудностей психологического характера, в 5-х классах в адаптационный период, у вновь принятых педагогов).
    •    Оказывается особая поддержка молодым специалистам 
    •    Еженедельно обновляются  материалы  в уголке психолога для педагогов
    •    Ведется специальная  работа с педагогами, работающими с 5-ми классами, на ПДС «Первый раз в пятый класс»
    •    Осуществляется сопровождение внедрения ФГОС,  педагогов знакомят с результатами диагностики развития УУД.
    •    Организована консультационная работа для классных руководителей по реализации программы «Цени свою жизнь»
    •    Проводится диагностика психологической атмосферы в коллективе
    •    Консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися

      4. Работа с родителями.
    •    Психолог  участвует  в выполнении программы «Сотрудничество семьи и школы»
    •    Ведутся  занятия родительского всеобуча.
    •    Родители обучающихся консультируются по вопросам развития и воспитания детей, в том числе ведется разъяснительная работа по предупреждению преступных посягательств в отношении детей.
    •    Оказывается  помощь родителям детей с ОВЗ и детей -инвалидов
    •    Работает родительский клуб «Мы вместе» с целью развития качеств эффективного родителя.
    •    Проводится диагностика детско-родительских отношений с целью оказания своевременной помощи.
    •    Изучаются  и анализируются  культурно-бытовые отношения в семье.
    ...

    Советы психолога родителям

    Как научить ребенка самостоятельно  делать домашние задания
    В непростое время дистанционного образования этот вопрос приобретает особую ценность.
    Чтобы сделать учебу самостоятельной и передать ребенку ответственность за нее,  родителям необходимо учесть несколько моментов:
    1.    Помните, что   самое важное – это не задания, а психологический комфорт и вовлеченность ребенка в учебу. Недоделанное или вовремя  не выполненное задание – не трагедия и не катастрофа. Ребенок будет переживать, что его любят только за результаты и оценки, а вы будете считать себя плохими родителями.
    2.    Ребенок не может воспринимать родителя как учителя, так как отношения с родителями всегда эмоционально насыщены, и когда эмоции переносятся на обучение, ребенку становится трудно. Если ребенок что-то не понимает, не надо сердиться и кричать. Так дети начинают бояться ошибок и отказываются выполнять работу.
    3.    Помните, что отношения с ребенком важнее уроков. Пробуйте другие подходы для развития его интереса к учению: смотрите видеоуроки (найти их сегодня на просторах интернета не проблема), посещайте кружки (по возможности), листайте энциклопедии. Это будет в удовольствие.
    4.    Интересуйтесь жизнью ребенка, а не оценками. Спрашивайте о том, как прошел день, что было интересного, выздоровел ли друг. Важно не контролировать ребенка, а выслушивать и поддерживать!
    5.    Не наказывайте  ребенка за плохую учебу. Если ваши дети говорят с вами только про оценки – это плохой знак, значит,  они понимают, что это важнее для вас. Как в таком случае действовать правильно? Спросить: «Знаешь ли ты, почему получил 2?» учим ребенка думать , анализировать, объективно смотреть на ситуацию. Следующие вопросы ребенку должны  звучать так: «Что будешь с этим делать?», «тебе нужна моя помощь?»
    6.    В выполнении домашних заданий есть 3 обязательных компонента, 3 блока работы. 1) Организация работы (где, когда, что сначала, что потом), то есть планирование деятельности. 2)Исполнение домашних заданий. 3) Контроль результата (все ли выполнено и насколько верно)
    7.    Передавать ответственность ребенку за эти 3 блока нужно постепенно. Сначала передается ответственность за 2 блок, за исполнение,  так как планирование – сложный процесс.  Справится с 1 этапом, доверяйте другие. Пусть сам ребенок решает, когда и какой предмет выполнять, с чего начинать, сколько времени на это выделить. Когда будет получаться планирование, только тогда переходим к этапу контроля. При проверке не показываем ошибки сразу, подсказываем, например, в такой –то строчке есть ошибка, проверь. Можно проверить часть работы, дальше проверять через день, через неделю, а потом будет проверять сам.

    Желаю вам успехов на этом пути!
    Вы – хорошие родители и у вас все получится!

    Ваш психолог Логиновских Нина Ивановна
    Тел для экстренной связи: 89091491196


    Как воспитать самостоятельного ребенка?
    Сегодня этот вопрос стал особенно актуален. Как приучить ребенка занимать себя самостоятельно? Родители должны понимать, что самостоятельность развивается в ребенке с рождения, нельзя стать самостоятельным сразу, вдруг, как этого хочется взрослым. 
    •    Если вы твердите ребенку, что он самый лучший, что он – молодец, но  на деле не доверяете ему, страхуете от всех ошибок, то он будет расти неуверенным, не смотря на ваши правильные слова.
    •    Важен не результат детской самостоятельности, а сами попытки к ней. Попытки – это переворот в сознании ребенка. Если мы хвалим за результат, возникает страх ошибки. Хвалить нужно за попытки к самостоятельности: «Ты молодец, что попробовал», даже если при этом не получилось.
    •    Несамостоятельные дети очень удобны родителям, особенно когда они малы. Это позволяет родителям чувствовать себя нужными. Сделать что-то за ребенка проще, но каждая такая попытка – это развитие его несамостоятельности.
    •    Некоторые родители оберегают своих детей от дурных поступков и опасностей (туда не ходи, на горку не лезь). Так создаются условия для боязливости.
    •    Активные мама и папа создают ситуации, в которых ребенку незачем проявлять свою активность. Надо поставить ребенка в ситуацию, когда он сам вынужден это сделать, а если зовет на помощь, то не реагировать сразу и задать вопрос: «В чем конкретно нужна помощь? Что ты можешь сделать сам?»
    •    Если ребенок отказывается выполнять свои обязанности, для него должны наступить  естественные логические последствия (не погладил рубашку – пусть идет в мятой).

    Главные правила в приучении ребенка занимать себя
    •    Максимально допускать  ребенка до всего ему интересного, в мир взрослых вещей и дел. Игрушек должно быть немного! Любой предмет, попавший в поле зрения ребенка, рассматривайте с точки зрения приобретения им  опыта.
    •    Не вмешиваться в игры и занятия ребенка.
    •    Выдуманным играм не препятствовать, всячески поощрять любую инициативу
    •    Не выступать постоянно в роли  затейника-аниматора. Так ребенок привыкает к пассивному времяпрепровождению, ему постоянно грустно, ничего не радует.
    •    Как можно больше разговаривать с ребенком, отвечать на его вопросы, фантазировать вместе. Развитое воображение претворяется в игровую деятельность.
    •    Вместе читать, но не навязывать свое мнение. В доме обязательно должны быть книги!  Дети должны видеть родителей с книгой. 
    •    Полезно ограничить просмотр мультфильмов. Это тоже приучает к пассивному времяпрепровождению.
    •    Бережно и с уважением относитесь к занятости ребенка, чем бы он ни занимался: от сбора соринок на полу до развития способностей. И вы получите ребенка, который  всегда найдет себе занятие. А у вас появится время для себя! 

    Успехов вам, дорогие папы и мамы!
    ...

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Адрес

    640022, г.Курган, ул. Советская, 75, каб. 2

    тел. 8 3522 46 08 93

    тел. 8 3522 41 32 64

    E-mail: lopatina@kurganobl.ru

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Кургана"

    Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Заведующий сектором: Усынина Вера Владимировна
    Адрес: г.Курган, ул.К. Мяготина - 101 каб.1-4.
    Телефон для консультаций: (3522) 42-88-87 338
    График работы:
    Понедельник - пятница: 8.30 - 17.30. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье: выходной день

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie